6 класс
Материалы стены перемещены в Гостевую книгу
Новости30 августа 2012
СКОРО В ШКОЛУ! |
Содержание уроков по русскому языку в 5 классе.docx Содержание уроков по русскому языку в 6 классе.docx Летнее чтение (список книг из шестого в седьмой!)SPISOK_LITERATURY_DLYA_7_KLASSA_2012.docx Что необходимо на уроке литературы:
КАК ДЕЛАТЬ Д/З ПО ЛИТЕРАТУРЕ
Отзыв о книге (план)РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛЕТНЕГО ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
ПОДГОТОВКА УСТНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
P.S. Продумайте, как сделать ваше выступление ярким, эмоциональным, интересным для слушателей, чтобы они могли вникнуть, оценить и по крайне мере не заснуть под звуки вашего голоса. Обращайтесь по ходу рассказа к аудитории, не бубните себе под нос, следите за связностью и последовательностью рассказа. Обращайтесь к цитатам из книги. Время для выступления ≈ 5-7м. РАБОТА НАД ПИСЬМЕННЫМИ ОТЗЫВАМИ Приблизительный объем каждой работы НЕ МЕНЕЕ 4 (четырех) тетрадных страниц или одной страницы А4 при печати 12-ым кеглем (размер шрифта) при стандартном интервале. Самое худшее, что вы можете сделать, - это списать работу с каких-либо источников!!!
Дополнительные упражненияУпражнение 21. Выпишите слова с приставкой по-. Выделите ее. Подбородок, портфель, поговорить, поляна, полено, почта, поиск, потолок, потолковать, поэма, появляются, потрясти. Упражнение 22. Выпишите слова с приставкой ис-. Выделите ее. История, истолковать, истина, искра, иссушить, исказить, испугаться, исполнить, использовать. Упражнение 23. Выпишите слова с приставкой с-. Приставку подчеркните. Ссора, сметана, смешать, сделать, сладость, смеркаться, смелый, скворушка, сказочный, сдуть. Упражнение 24. Выпишите слова с приставкой подо-. Подоконник, подосиновик, подошва, подошли, подоить, пододеяльник, подопытный. Упражнение 25. Распределите слова по группам: а) Без приставки: __________ С приставками: с-: _______________ Воскликнуть, всходит, высоко, вмешаться, вспыхнуть, сгореть, всхлипнуть, стоять, станция, стереть. б) Без приставки: ______________ С приставками: в-: ______________ Высоко, вмешаться, воздержаться, внести, взмолиться, вблизи, вокруг, вздремнуть, вовлечь, взвод, вкусный, вдали, вздох. Упражнение 26. Выпишите из предложений слова, распределив их в два столбика: неизменяемые приставки | приставки на -з, -с 1. Долина постепенно сужалась. (К.Булычев) 2. Легкие волны лениво набегали на низкую часть берега. (А.Казанцев) 3. Силуэты далеких зданий засветились бесчисленными огнями. (Г.Прашкевич) 4. Он долго рассматривал рисунки. 5. Ночная тишина сменилась ревом прибоя. 6. От одного цветка к другому в саду перехожу. (К.Бальмонт) 7. Бесстрастно светит солнце в высоте. (К.Бальмонт) 8. Под дымкою тумана безгласная река. (К.Бальмонт) 9. Завеса мутного дождя заволокла лесные дали. (Н.Рубцов) 10. Девочка громко рассмеялась. 11. Разговоры о походе пришлось прекратить. Как вы понимаете выражение безгласная река? С какой целью использует это словосочетание автор? Упражнение 27. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. Выделите в глаголах приставки. Составьте схемы отмеченных предложений. Снегопад внезапно прекратился. По запорошенной поляне промчалась синяя тень от тучи и снова лес засиял молодо и радос_но.* Дуб ярко вспыхнул на со_нце бронзовыми вихрами осенней листвы и отбросил от себя тень которая легла через поляну к ногам молодых березок.* (По Е.Носову) Упражнение 28. Спишите. Графически объясните написание приставок. Образец: а) Сумерки _гущаются, бе_следно и_чезнуть, бе_снежная зима; громко ра_смеяться; _дание школы; _жал руку; _делал правильно, _дешний климат; _бил огонь; красивая ро_пись; хмурый ра_свет, ра_писаться в журнале. б) Бе_чувственный, _держать слово; бе_звездная ночь; ра_цвел под окном; ра_смотреть пейзаж; бе_связный ра_сказ; бе_звучный смех; бе_смысленный ответ; ра_следовать до конца; бе_сердечный человек; точный ра_счет, хорошо ра_считать. Упражнение 29. Распределите слова в два столбика: а) на конце приставки пишется с; б) на конце приставки пишется з. Подчеркните первую букву корня. Ра_сыпать, в_дрогнуть, ра_целовать, бе_шумный, бе_жалостный; _жег, бе_толковый, _двинуть, _бросил, _гибать, бе_звучный, ра_спросить, чре_вычайный, ра_чет. Упражнение 30. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Графически объясните выбор орфограмм в приставках. 1. Много пор_зительных открытий _делали ученые на древней земле Египта. 2. Ра_копки в_крыли остатки каменной кладки. 3. Ученый ра_читывал найти остатки пирамиды. 4. Известковую скалу ра_чищали от песка и вырубали в ней отверстия. 5. Из небольших отверстий свет ни_падал на мраморный пол храма. 6. _десь можно увидеть сцены жизни простых людей. 7. _дание было ра_рушено. 8. Для строительства нужно было _делать точные ра_четы. 9. Ученые обнаружили бе_численные мраморные обломки. (Из книги А.Нейхардт, И.Шиловой «Семь чудес света») Упражнение 31. Спишите, вставляя недостающие знаки препинания, пропущенные буквы. Выделите в глаголах приставки. Гроза разр_зилась утром. Светлое небо сразу стало вечерним. Молния запрыгала по черным тучам разрезала их на мгновение и разл_ла по ним огненные ручьи. Гром бил по макушкам деревьев. Те скр_пели тр_щали накр_нялись. Листья испуганно тр_петали а ветер бе_пощадно полоскал их зелень в косых струях ливня. (По Н.Дуровой) Укажите общие для всех глаголов текста морфологические признаки. Какая морфема указывает на это? Упражнение 32. Замените одним словом – прилагательным данные словосочетания. С помощью какой морфемы образованы эти прилагательные? Выделите ее. а) Роща из дубов, лес из берез, сок из фруктов, суп из фасоли, фигура из льда, салат из овощей, торт из вафель. б) Слегка розовый, немного горький, чуть-чуть соленый, не совсем голубой. Упражнение 33. Дополните ряд слов (по 2–3) с одинаковым значением суффиксов. Выделите суффиксы. Упражнение 34. Дополните ряд слов с одинаковым значением суффиксов. Выделите суффиксы. Упражнение 35. Спишите текст. Подчеркните суффиксы в именах прилагательных. Однажды охотник встретил на лесной дорожке маленькую девчушку с золотистыми волосами. Это была дочка лесника. Она собирала в корзинку еловые шишки. Упражнение 36. Спишите текст. Выделите суффиксы в именах прилагательных. ОСЕНЬ В ЛЕСУ В осеннем лесу за сто шагов слышно, как пробегает маленькая мышь по сухим листьям. Умолкли звонкие голоса птиц. Золотистые кленовые листья беззвучно повисли на ветвях серебряной паутины. На желтоватом ковре из листьев играют последние солнечные зайчики. (По В.Пескову) Упражнение 37. Спишите текст, выделите суффиксы в именах существительных и прилагательных. Мы шли в прохладные березняки и осинники, искали в траве среди прошлогодних листьев подберезовики с темными бархатными шапками и красноголовые подосиновики. Я забывал про охоту и про рыбалку. Мне нравилось вместе с дедушкой ходить и наблюдать, с какой любовью осматривал он все, что нас окружало. (По Г.Скребицкому) Упражнение 1. Прочитайте текст, составленный по книге Л.Кэрролла «Алиса в Стране чудес». Обратите внимание на выделенные слова. Выпишите в два столбика однокоренные слова и разные формы одного и того же слова. Алиса приятно удивилась, увидев Герцогиню в столь отличном расположении духа, и подумала, что это перец делает ее вспыльчивой. – Когда я буду Герцогиней, – сказала она про себя (без особой, правда, надежды), – у меня в кухне совсем не будет перца. Правильно, суп перчить не надо, он и без перца вкусный. От перца, верно, и начинают все всем перечить? – Алиса очень обрадовалась, что открыла новое правило. Упражнение 2. Укажите, от чего зависит выбор выделенных гласных в корнях слов. Подберите к ним проверочные слова. Зализать рану. – Залезать на дерево. Умолять о помощи. – Умалять роль. Завила кудри. – Завела разговор. Увядать без воды. – Увидать чудо. Укротить зверя. – Прекратить разговоры. Упражнение 3. Найдите третье лишнее слово. 1. Лес, лестница, лесничий. Упражнение 4. Составьте и запишите словосочетания, выбирая при этом нужное написание главного слова. Зап(е,и)вать (песню, лекарство); разр(е,я)дить (ружье, посадки); пол(е,и)жи (на солнце, конфетку); м(я,е)чи (футбольные, стальные), об(е,и)жать (стадион, малыша); прим(е,и)рять (товарищей, обновку); пол(а,о)скать (собачку, белье), сп(е,и)шите (на поезд, упражнение); разв(е,и)вается (флаг, ребенок); прож(е,и)вать (в доме, булку); сл(е,и)зать (с дерева, варенье), пос(е,и)деть (на скамейке, от переживаний), ч(а,и)стота (в доме, удара); посв(е,я)тить (фонарем, стихотворение). Упражнение 5. Докажите, что окончание – значимая часть слова. Запишите по образцу: -ешь – окончание глагола наст. или буд. вр., 2-го л., ед. ч.: читаешь, пишешь.
Упражнение 6. Распределите в два столбика слова в зависимости от того, как можно сказать о слове: Оканчивается___ - имеет окончание___ (окончание выделить) а) Маленькая синичка, летел низко, новый гараж, стучал громко, читал журнал, играть марш, девочка аккуратна, елочка красива. Упражнение 7. Выпишите из текста по 2–3 слова: а) без окончания; б) с нулевым окончанием. Укажите части речи выписанных слов. а) На сцене был сад. На маленьких деревьях с золотыми и серебряными листьями звонко пели заводные скворцы. Под деревьями важно прохаживался павлин и клевал яблоки. На лужайке весело прыгали два козленка. (По А.Толстому) б) На столе перед зеркалом Алеша увидел две китайские куклы. Вчера он их не заметил. Они кивали ему головами. Но Алеша помнил приказание Чернушки и быстро прошел мимо них. (По А.Погорельскому) |
|
|